Обновленный алгоритм Яндекса «YATI» 2021

Яндекс внедрил нейросетевую архитектуру для ранжирования страниц и сайтов. Внедрение привело к большому шторму позиций в русскоязычном поиске. Затронуло практически все ниши.

Шторм Яндекса при обновлении YATI в 2021 году

Что изменилось?

По утверждению Яндекса, поиск научился отслеживать смысловую связь между изначальным запросом пользователя в Яндекс и содержанием страницы/документа.

Изменение затронуло, по моим наблюдениям, в основном монобрендовые сайты, а также сайты производителей и сайты с услугами, которые специализируются на одной тематике.

Как это всё работает?

Яндекс по понятным причинам не раскрывает всю цепочку принятия решений, отдавая конечные решения в сторону «нейросети», которая в круглосуточном режиме принимает решения, какой сайт/страница является релевантным, а какой нет.

Я не буду пересказывать доклад яндекса, с ним можно ознакомиться в видеоролике ниже, расскажу о наблюдениях и практических советах в реальных, коммерческих нишах.

Четко фиксируем:

Доля главных страниц в выдаче после шторма не изменилась, и составляет те же 9.05-9.25%

Средняя длина Tittle-тегов также не подверглась изменению, и составляет 52 символа для топ 10 Яндекса:

Технические показатели сайтов, находящихся после шторма в топ 10 – не изменились. Правила для формирования страниц и сайтов остаются такие же.

Что изменилось в коммерческой выдаче?

Но изменились показатели сайтов, содержащих SEO-тексты разного качества под блоком товаров. Обратим внимание на лидеров в марте 2021 года, и их SEO-тексты:

Ситилинк сейчас показывается первым по запросу “купить пылесос”

SEO-тексты Ситилинк

А вот вайлдберриз провалился

SEO-тексты Вайлдберриз

Мы четко фиксируем закономерность:

  1. SEO текст должен быть лаконично интегрирован в товарную ленту, и должен быть доступным для чтения.
  2. Попытка спрятать сео текст под JS-виджет работает скорее плохо.

Исходя из увиденного, мы можем сформулировать 4 гипотезы для уже работающего сайта:

1) Вынос ключей в заголовки. Самопроверка на переспам страницы ключевыми словами.
2) Дополнение страниц тематическими словами. Самопроверка на возможное расширение страницы НЧ-запросами для корректной релеватности.
3) Убрать текст. Самопроверка на нерелевантность текста для читателя.
4) Уменьшение % содержания фраз на странице (менее 2%). Самопроверка на переспам + нерелевантность текста для читателя.

Все 4 гипотезы необходимо одновременно запустить, и уже через 4-5 дней получить ответ что нам стоит изменить, чтобы с точки зрения текстов корректно ответить на запрос релевантной выдачи.

Что с товарами?

По моим наблюдениям, оценка товаров для релевантности не изменилась.

Что еще можно почитать?

Предлагаю ознакомиться со скриншотами ответов сотрудников Яндекса, тут есть интересные факты.

Описание оценки страницы
Разбор простейшего сценария
Про области текста
Изображение по умолчанию
Никита Вихров
Пишу про веб-аналитику и интернет маркетинг. Делюсь собственными кейсами. Веду телеграм канал: https://t.me/trafficisobar
Статьи: 61