Зачем собирать позиции?
Начнем с основ. Мы замеряем позиции, с целью ответить на вопрос «На каких позициях по каким запросам сейчас находится мой сайт». Далее эта информация применяется для формирования гипотез, ответов на вопросы, и проведения экспериментов, а также ежедневного/еженедельного отслеживания позиций.
Позиции можно отслеживать разные: Мобильные, десктоп-позиции, наличие сниппета, последняя дата обхода, XML-отслеживание или отображение рейтинга.
В этой статье мы разберем конкретный сервис, для корректного замера позиций.
Как аксиому мы закрепим мысль, что отслеживание позиций путем ручного ввода в поисковую систему запроса, и отслеживания на какой позиции находится сайт – не корректным. У вас может быть персонализация, ваше устройство может быть не корректно, а исторические факты поиска отдают приоритет совершенно другим сайтам. Вывод – позиции нужно проверять независимо.
Обычно, интересоваться вопросом отслеживания позиций начинают компании, потерявшие трафик из поисковой системой, например, под воздействием обновлений Яндекса.
В корректном отслеживании, нам помогают сервисы независимого съема позиций. Из своей практики предложу к рассмотрению следующие:
Чем проводить замеры?
SEOLIB

Сервис умеет собирать позиции по мобильной и/или десктопной выдаче. Охватывать нужную страну, включая Россию, Украину, США, Польшу, и так далее.

Интерфейс интуитивно понятен.
Проходим регистрацию

После регистрации, нас встречает рабочее окно SEO-специалиста.
Нажимаем добавить проект

Указываем название и адрес сайта

Указываем ключевые запросы, которые хотим отслеживать. Мы можем выбрать частотность. Общую, точную, или фразовую.
Для первого замера – рекомендую поставить “общую”.

Выбираем систему, устройство, регионы и частоту.

Рекомендую поставить проверку раз в 3 дня, регион – нужный вам.
А из систем, выбрать: Яндекс Компьютер, Яндекс Телефон, Google Компьютер, Google Телефон.
Нажимаем завершить, и собираем наши первые позиции.
Ответы на вопросы
Как добавить другие ключевые слова?

Нажимаем на шестеренку, выбираем “Ключевые запросы”, и вносим нужные нам ключевые слова для отслеживания.
Как рядом с позициями смотреть реальных посетителей?
Нам нужно связать SEOLIB -> с Яндекс.Метрикой. Метрика будет показывать данные, а также информировать SEOLIB о переобходах.
Делается это тут:

Как можно отслеживать позиции по другому?
Самый простой вариант – работа через Google Search Console.