Google Search Console – Основные показатели

Привет! Статья рассчитана на начальный уровень погружения в веб-аналитику.

В этой статье разберемся с основными показателями Google Search Console, и научимся их отслеживать. Начнем с основ.

Google Search Console (по-другому Гугл вебмастер) – это система отслеживания взаимодействия вашего сайта с поисковыми сервисами Google. К примеру можно посмотреть количество показов страниц сайта по дням, количество кликов, среднюю позицию или CTR.

В статье «переобход страниц в Google» мы кратко затрагивали тему функционала Гугл вебмастера, но очень поверхностно.

Основные показатели:

Блок «Эффективность»

Открытый интерфейс Google Search Console: Эффективность
Открытый блок Эффективность

В блоке показаны основные показатели взаимодействия сайта с сервисами Google. Клики/показы/CTR/средняя позиция.

Блок можно фильтровать, к примеру отделив показы конкретной страницы:

Открытый интерфейс Google Search Console: фильтр страниц

Статистика за вчерашний день доступна сегодня. То есть посмотреть всё что было вчера с сайтом можно спустя сутки.

Открытый интерфейс Google Search Console: выбор дат

Также, блок «Эффективность» позволяет отследить работу с изображениями, их показы, клики на них, а также ключевые запросы по которым были отображены изображения.

К примеру, на сайте есть несколько изображений промеченых альт-тегами, мы хотим отследить, спустя время, их эффективность в поиске.

Блок «покрытие»

Здесь можно отследить показатели переобхода и актуального нахождения страниц и/или ошибок в индексе.

Например:

  • Проиндексировано, несмотря на блокировку в файле robots.txt
  • Ошибка сервера (5xx)
  • Не найдено (404)
  • Заблокировано в файле robots.txt
  • Страница с переадресацией
  • Страница является копией. Канонические версии страницы, выбранные Google и пользователем, не совпадают.
  • Страница просканирована, но пока не проиндексирована
  • Ошибка 404
  • Страница является копией. Канонический вариант не выбран пользователем.
  • Вариант страницы с тегом canonical

Также можно отследить критичность той или иной проблемы в визуальном виде.

Например:

Анализ ошибок в Google Search Console

Блок «файлы sitemap»

В этом разделе можно добавить свой sitemap, сгенерировав его на любом из бесплатных сервисов, или написав свой.

Сайтмап поможет гуглу оперативнее узнавать о новых страницах

.

Блок «временное удаление URL из поиска»

Этот инструмент используется для временного (не окончательного) скрытия страниц из поиска.

К примеру, что-то произошло, на вашем сайте появилась страница которой в поиске быть не должно (она пустая, или наоборот содержит некорректный контент), для таких ситуаций в Google Search Console есть этот инструмент.

Улучшения

В разделе «улучшения», находятся более сложные для новичка разделы, но которые не менее важны чем переобходы и индексация.

Основные интернет-показатели

В этом разделе содержатся данные об эффективности адресов на сайте, разделенные на компьютерную оптимизацию и мобильную.

Эти отчеты могут и пересекаются, потому обновив часть страниц – эта часть точно повлияет на отображение в соседнем разделе.

Основные интернет-показатели
Основные интернет-показатели

Далее, открываем нужный нам отчет, кликая на “Открыть отчет”, выбираем нужные для анализа показатели.

Анализ ошибок в Google Search Console

Нажимаем,

Ниже получаем конкретные страницы и конкретные показатели, с которым по данным Google необходимо провести работу.

Анализ ошибок в Google Search Console

Ответы на вопросы к статье «Google Search Console – Основные показатели»

Какие показатели нужно отслеживать?

В первую очередь – показатели кликов и показов, а также показатели соответствия страниц «основным интернет показателям» по данным Google.

Какие сервисы Google использует для оценки страниц?

Зачастую все расчеты происходят через Google PageSpeed и Lightshot

Насколько критичны ошибки в Search Console?

Тут все как на рынке. Если у вас хуже чем у соседа, сосед продаст, вы не продадите. Потому конечно работу над показателями Google Search Console необходимо проводить постоянно.

Как применять полученную информацию?

Вы можете строить различные тенденции, отслеживать страницы лидеры, и отстающие страницы. Рекомендую подключить оповещения в Google Analytics, связанные с SEO-трафиком.

Изображение по умолчанию
Никита Вихров
Пишу про веб-аналитику и интернет маркетинг. Делюсь собственными кейсами. Веду телеграм канал: https://t.me/trafficisobar
Статьи: 61

Оставить ответ