Привет! Статья рассчитана на начальный уровень погружения в веб-аналитику.
В этой статье разберемся с основными показателями Google Search Console, и научимся их отслеживать. Начнем с основ.
Google Search Console (по-другому Гугл вебмастер) – это система отслеживания взаимодействия вашего сайта с поисковыми сервисами Google. К примеру можно посмотреть количество показов страниц сайта по дням, количество кликов, среднюю позицию или CTR.
В статье «переобход страниц в Google» мы кратко затрагивали тему функционала Гугл вебмастера, но очень поверхностно.
Основные показатели:
Блок «Эффективность»

В блоке показаны основные показатели взаимодействия сайта с сервисами Google. Клики/показы/CTR/средняя позиция.
Блок можно фильтровать, к примеру отделив показы конкретной страницы:

Статистика за вчерашний день доступна сегодня. То есть посмотреть всё что было вчера с сайтом можно спустя сутки.

Также, блок «Эффективность» позволяет отследить работу с изображениями, их показы, клики на них, а также ключевые запросы по которым были отображены изображения.
К примеру, на сайте есть несколько изображений промеченых альт-тегами, мы хотим отследить, спустя время, их эффективность в поиске.
Блок «покрытие»
Здесь можно отследить показатели переобхода и актуального нахождения страниц и/или ошибок в индексе.
Например:
- Проиндексировано, несмотря на блокировку в файле robots.txt
- Ошибка сервера (5xx)
- Не найдено (404)
- Заблокировано в файле robots.txt
- Страница с переадресацией
- Страница является копией. Канонические версии страницы, выбранные Google и пользователем, не совпадают.
- Страница просканирована, но пока не проиндексирована
- Ошибка 404
- Страница является копией. Канонический вариант не выбран пользователем.
- Вариант страницы с тегом canonical
Также можно отследить критичность той или иной проблемы в визуальном виде.
Например:

Блок «файлы sitemap»
В этом разделе можно добавить свой sitemap, сгенерировав его на любом из бесплатных сервисов, или написав свой.
Сайтмап поможет гуглу оперативнее узнавать о новых страницах
.
Блок «временное удаление URL из поиска»
Этот инструмент используется для временного (не окончательного) скрытия страниц из поиска.
К примеру, что-то произошло, на вашем сайте появилась страница которой в поиске быть не должно (она пустая, или наоборот содержит некорректный контент), для таких ситуаций в Google Search Console есть этот инструмент.

Улучшения
В разделе «улучшения», находятся более сложные для новичка разделы, но которые не менее важны чем переобходы и индексация.
Основные интернет-показатели
В этом разделе содержатся данные об эффективности адресов на сайте, разделенные на компьютерную оптимизацию и мобильную.
Эти отчеты могут и пересекаются, потому обновив часть страниц – эта часть точно повлияет на отображение в соседнем разделе.

Далее, открываем нужный нам отчет, кликая на “Открыть отчет”, выбираем нужные для анализа показатели.

Нажимаем,
Ниже получаем конкретные страницы и конкретные показатели, с которым по данным Google необходимо провести работу.

Ответы на вопросы к статье «Google Search Console – Основные показатели»
Какие показатели нужно отслеживать?
В первую очередь – показатели кликов и показов, а также показатели соответствия страниц «основным интернет показателям» по данным Google.
Какие сервисы Google использует для оценки страниц?
Зачастую все расчеты происходят через Google PageSpeed и Lightshot
Насколько критичны ошибки в Search Console?
Тут все как на рынке. Если у вас хуже чем у соседа, сосед продаст, вы не продадите. Потому конечно работу над показателями Google Search Console необходимо проводить постоянно.
Как применять полученную информацию?
Вы можете строить различные тенденции, отслеживать страницы лидеры, и отстающие страницы. Рекомендую подключить оповещения в Google Analytics, связанные с SEO-трафиком.