Анализ ссылочного профиля

Как посмотреть и проанализировать свой ссылочный профиль

На эту тему есть много информации, включая шаги, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить свой ссылочный профиль и повысить свой рейтинг. В этой статье вы узнаете, как посмотреть и проанализировать свой ссылочный профиль.

Сперва нужно изучить свой ссылочный профиль. Если ваш веб-сайт новый, это не столь важно. И вот почему: у вас еще нет ссылок, указывающих на ваш веб-сайт. А если ваш веб-сайт существует несколько месяцев или дольше, велика вероятность, что у вас есть ссылки, указывающие на него. Некоторые из них могут быть хорошими, а некоторые – плохими. Важно понимать свой ссылочный профиль, так как это даст вам четкое представление о том, на правильном ли вы пути.

Что такое анализ ссылок

Под анализом ссылок понимают аудит всех ссылок, которые указывают на ваш сайт, – они составляют ваш основной ссылочный профиль. Существует множество инструментов для эффективного анализа ключевых слов, включая SEMRush, Ahrefs.

Давайте начнем.

Пример такого анализа

Определение ключевых слов, привлекающих трафик

Первым и наиболее важным шагом этого процесса является определение того, какие типы ключевых слов будут наиболее полезными для вашего бизнеса. Вначале следует понять, чего хотят посетители вашего сайта. Подумайте, чего они пытаются достичь при вводе ключевых слов, за которыми стоит определенное действие, будь то приобретение продукта или запрос расценок на услугу. Объедините каждый отдельный запрос в набор ключевых слов и категорию.

Пример отчета из ahrefs

Определение возможных источников

Теперь вы готовы более критически относиться к своей стратегии SEO на основе отчетов, которые вы составили. После того, как у вас будут настроены и запущены все профили обратных ссылок конкурентов, переходите к систематизации списка. Основное внимание уделяется URL-адресу, привязке ссылки к тексту и «авторитету» вашего домена.

Пример отчета по источникам. Показано в календаре.

Составление списка целей

После того, как вы отсортировали все ссылки вашего конкурента из файлов CSV, скомпилируйте их в один лист Excel. Этот мастер-лист должен содержать описательную информацию о каждом из источников. Вы можете отформатировать его так, чтобы это имело смысл для вашей отрасли. Объединение потенциальных клиентов в одном месте позволяет вам легко сортировать и просматривать возможные области, в которых вы можете продолжить создание своего собственного ссылочного профиля.

Пример составления отчета по ссылкам конкурентов

Построение ссылок полезно не только потому, что способствует повышению рейтинга и посещаемости из обычного поиска, но и имеет ряд других преимуществ, которые могут принести пользу вашему бизнесу. Ссылки возникают в результате других действий, где главной целью может быть не создание ссылок. Например, если вы запускаете новый продукт, который является поистине революционным, вы, вероятно, получите множество ссылок на свой веб-сайт. Или, если вы создаете отличный контент, призванный стать лучшим в вашей отрасли, то в результате вы, скорее всего, получите ссылки.

Ни одно из этих действий – будь то создание отличного продукта или создание контента, который будут расшаривать, не будет выполнено из-за преимущества построения ссылок, но ссылки являются следствием этой деятельности. Вот почему следует рассматривать создание ссылок не как отдельное мероприятие, а как что-то, что связано с другими структурами вашей организации, где выгода выходит за рамки самих ссылок.

Почему важна связка инструментов анализа для работы

Приступая к своей кампании по привлечению ссылок, нужно оценить текущее состояние ссылочного профиля вашего веб сайта – таким образом становится возможным получение ссылок.

Обратные ссылки

Обратные ссылки ведут с одного сайта на страницу другого проекта. Google и подобные ему поисковые гиганты идентифицируют обратные ссылки, рассматривая их как «голоса» за конкретную страницу. В результате страницы с обратными ссылками имеют весьма высокий рейтинг в поисковых системах.

Почему размещение ссылокваша приоритетная цель

Одним из способов вызвать доверие к вашему сайту – это ссылки, служащие сторонними индикаторами «авторитета» вашего домена. Google стремится предоставить пользователям наиболее релевантные результаты. Чем выше количество качественных ссылок на ваш сайт, тем выше ваш фактор доверия. Ссылки представляют интерес для Google, который не может оценить ваш сайт, если отсутствуют на него ссылки – независимо от того, насколько ценным является содержание на ваших веб-страницах. Обойти конкурентов с тематическим контентом и занять более высокое место можно, получив больше обратных ссылок. Создавайте уникальный и оригинальный контент и делитесь им.

Обратные ссылки призваны увеличить трафик

Создание ссылок – отличная возможность привлечь релевантную аудиторию с авторитетных отраслевых сайтов. Ориентируясь на релевантные аудитории, вы улучшите трафик из внешних источников, а веб-трафик является хорошим показателем состояния вашего сайта.

Более широкие возможности для получения дохода и больше продаж

Больше трафика и лучшие показатели означают больше возможностей для получения дохода. Ваш сайт будет отображаться выше в результатах поиска, что приведет к вам больше потенциальных клиентов. Вы сможете продавать больше товаров и услуг.

Ваш сайт будет выгодно выделяться на фоне других

Естественно, важна осведомленность потребителя о бренде, и постоянное наращивание ссылочной массы может помочь вам в этом. Как лидер бренда у вас будет больше продаж, поскольку ваши пользователи будут понимать, что вам можно доверять.

Более низкий показатель отказов

Когда вы создаете ссылки, думайте не только о входящих, но и о внутренних ссылках – это сочетание делает ваши обратные ссылки более органичными. Внутренние ссылки не только облегчают Google навигацию по вашему сайту, но и облегчают пользователям навигацию по вашему контенту. Упростив посетителям поиск нужного контента, вы снизите показатель отказов. Эффективность ссылочного профиля не менее важна, чем требования к донорам и количество ссылок для закупки.

Анализ анкор-листа

Анкор-лист предполагает ссылочное продвижение. Публикация ссылок и производительность страниц при этом существенно улучшается. Анкорный текст, в котором имеются ключевые слова, позволит повысить эффективность внешних ссылок, что положительно отразится на продвижении сайта.

Создавая анкор-лист, определите страницы, являющиеся для вас приоритетными, и что именно вы собираетесь оптимизировать с помощью ссылочного продвижения, проанализируйте сайты конкурентов на наличие привязанных и безанкорных ссылок.

Перечень инструментов, которые позволят проверить ссылочную массу.

Проверка возможна как вашего сайта, так и потенциального конкурента.

  1. Ahrefs

    С помощью данного сервиса вы можете проверить внешнюю SEO-оптимизацию сайта. Информация о IP-адресах, страницах и доменах представлена с целью ознакомления в формате диаграмм. Битые ссылки тоже указываются;

  2. Яндекс. Вебмастер и Google Search Console

    Получите сведения о том, на какие отдельные страницы или разделы ресурсов ссылаются сайты;

  3. CheckTrust

    Позволяет определить качество ссылок. Пользователь получает полный отчет с некачественными ссылками без фильтрации. Сам сервис доступен с ограничениями – не более 500 ссылок можно проверить бесплатно, затем – 30 долларов;

  4. LinkPad

    Полезный инструмент для поиска обратных ссылок с отслеживанием уровня вложенности бэклинков;

  5. Majestic SEO

    Ценовая политика начинается с 30 долларов за один календарный месяц и более. Вы получаете мощное решение, направленное на анализ количества ссылок и доменов источников, что отражается в отчете по трастовым тематикам.

Наиболее важные параметры доноров – траст (степень доверия поисковиков к определенному ресурсу), спам (желательно, чтобы рассылки было как можно меньше) и ТИЦ (значение должно быть как можно больше).

Вывод

Хорошие обратные ссылки не создаются в одночасье. Это процесс, который требует терпения для успешного развития. По мере того, как Google совершенствует свой алгоритм поиска, в самой компании действительно заботятся о факторах, вызывающих доверие к вашему веб-сайту, домену и бренду.

Нельзя недооценивать выгоду обратных ссылок. Хороший процент трафика на разные сайты всегда приходит с других сайтов. Мы надеемся, что это вдохновило вас на то, чтобы начать или улучшить свою стратегию прироста ссылочной массы для сайта.

Изображение по умолчанию
Никита Вихров
Пишу про веб-аналитику и интернет маркетинг. Делюсь собственными кейсами. Веду телеграм канал: https://t.me/trafficisobar
Статьи: 61

Оставить ответ