Друзья, приветствую. Хочу рассказать про интересный кейс, получившийся буквально на днях.
Задача
- Набрать 1200 подписчиков для email рассылок, обеспечить open rate первого письма из рассылки в 70%.
- Гео – Польша.
- CPA – до 20 рублей.
- Количество лидов в подписку – от 20 в день.
- Тестовый бюджет – 550 ₽ в сутки.
Важно: не было задачи много и быстро, был интерес протестировать подход, и конверсию в продажу от агрессивного набора базы.
Планирование и анализ
В рамках планирования, мною были рассмотрены свежие креативы через сервисы:
- Библиотека рекламы Facebook
- Adlover (почти мертвы, на свой страх и риск)
Далее, через serpstat можно оценить спрос в рамках тематики, и спарсить поисковые подсказки в Google.
На выходе мы получаем нечто похожее:
Получая на руки кликабельные креативы, и зная тенденции в рамках спроса – мы сможем сформулировать свой оффер для привлечения.
Важно: Необходимо также фискировать слоганы коллег в инстаграме, креатив – пол дела, нам нужно изучить слоганы :)
Теперь интересное: как будем слать письма? Будем ли отсылать письмо-подтверждение через SMTP? Или не будем?
Отлично, собираем как это делают конкуренты:
После минимального внимания к конкурентам, мы сразу получаем 3 гипотезы в рамках нашего теста. Отлично, значит тестирование будет проходить сразу с запущенными гипотезами.
Решение
Мы определили для себя, что на каждом этапе ситуация неоднозначная, обкатанной схемы у конкурентов нет (по разным причинам). Значит, будем тестировать всё, что можно тестировать в этой ситуации. На выходе, получаем следующую схему:
Эта схема позволит нам:
- Быстро организовать работу
- Передать маркетологам дальнейшую работу по оптимизации схемы. Тут есть с чем работать, и креативы, и дизайны кнопок/форм, а также сама схема рассылки. Мы отдаем назад гибкий продукт, способный обучаться.
- Протестировать различные подходы
Результаты за 30 дней
Общая статистика за всё время тестирования:
После обработки цепочкой – пользователь переходит в основную рассылку.
Итого показатели:
- Бюджет: 29 000 ₽
- Подписчиков: 5 176
- CPA: 5,6 ₽
- CPA в продажу: 52 ₽ (за 4 месяца, накопительно)
- Продаж: 556
- СРЧЕК: 1960 ₽
- Оборот: 1 089 760 ₽
Такие показатели достигаются за счет обучающейся системы, основанной на триггерах, в формате “если Х то Y”. Например, если мы видим что промежуточный показатель Х хуже чем прогноз Y, то делаем Z. Конечно, на цифрах в 150 тысяч подписчиков в месяц – цифры будут несколько другими.