Оповещения в Google Analytics

В аналитическом инструменте Google Analytics доступна возможность создавать оповещения на электронную почту (а также, через дополнительные инструменты – в telegram, whatsapp и так далее).

Работает это следующим образом: когда показатель достигает заданного значения в заданный временной промежуток времени – Google Analytics отсылает оповещение.

Например: мы бы хотели, чтобы по результатам недели, если итоговые показатели отказов превысят 23% – мы получали уведомление на электронную почту.

Начнем с основ,

Где настраиваются оповещения в Google Analytics?

Чтобы настроить оповещения, необходимо (в случае с Google Analytics) открыть вкладку «специальные оповещения».

Как настраиваются оповещения в Google Analytics?

После клика на «специальные оповещения», нажимаете создать новое и встречаете панель настройки оповещений.

Панель настройки оповещений

Для примера, настроим то самое оповещение, которое будет приходить нам в случае, если по результатам недели показатели отказов превысили допустимые (в ходе гипотезы) показатели:

Настраиваем оповещение для показателя отказов
  1. Выбираем, к какому потоку данных (в нашем случае – сайту) относится это оповещение.
  2. Выбираем период, в рамках которого отслеживает показатели оповещение.
  3. Куда отсылаем отчет.
  4. К чему относится анализ? Весь трафик? Трафик только с инстаграм? и тому подобные метрики
  5. Какой показатель отслеживаем? Выбираем показатель отказов
  6. К какой динамике относится наше внимание? Из тестовой гипотезы делаем вывод, что к метрике “больше чем”.
  7. В графе ценность выбираем показатель, превышение которого в рамках временного промежутка является важным для оповещения.

Как детализировать трафик, к которому относятся правила в оповещении?

Выбираем источники трафика,

Источники трафика для создания оповещения в Google Analytics

К примеру, мы хотим детализировать только трафик, приходящий на главную страницу.

  1. Выбираем страницу входа трафика
  2. Выбираем условие: точное соответствие адреса
  3. Вставляем URL Главной страницы (или любой другой нужной)

Как детализировать трафик по UTM?

Детализация источника трафика по UTM в оповещениях Google Analytics

Выбираем показатель источника/канала, и работаем исходя из стандартного правила формирования UTM.

https://vihrov.me/?utm_source=1&utm_medium=2
?utm_source=1 - Является источником
utm_medium=2 - Является каналом
Оповещение, детализированное для источника 1

Как выглядит отчет?

Отчет приходит в заданные вами сроки, в заданном вами формате. Для примера – я отслеживаю аномалии в новых источниках трафика, частоту возвратов пользователей от времени суток и дня недели, и конверсию в емейл-цепочку.

Ответы на вопросы к статье «Оповещения в Google Analytics»

Можно ли настроить оповещение, если трафика на сайте стало меньше?

Конечно, указываем правило: трафик упал более чем на Х%, за период ХХ.

Можно настроить несколько оповещений?

Да.

Как подключить оповещения в другие системы (telegram, whatsapp и тп)?

Вам потребуются дополнительные инструменты. Я бы рекомендовал настроить пересылку с почты в телеграм писем, которые начинаются как письма от Google Analytics. Такой формат в большинстве сервисов доступен бесплатно.

Изображение по умолчанию
Никита Вихров
Пишу про веб-аналитику и интернет маркетинг. Делюсь собственными кейсами. Веду телеграм канал: https://t.me/trafficisobar
Статьи: 61