В аналитическом инструменте Google Analytics доступна возможность создавать оповещения на электронную почту (а также, через дополнительные инструменты – в telegram, whatsapp и так далее).
Работает это следующим образом: когда показатель достигает заданного значения в заданный временной промежуток времени – Google Analytics отсылает оповещение.
Например: мы бы хотели, чтобы по результатам недели, если итоговые показатели отказов превысят 23% – мы получали уведомление на электронную почту.
Начнем с основ,
Где настраиваются оповещения в Google Analytics?
Чтобы настроить оповещения, необходимо (в случае с Google Analytics) открыть вкладку «специальные оповещения».
Как настраиваются оповещения в Google Analytics?
После клика на «специальные оповещения», нажимаете создать новое и встречаете панель настройки оповещений.
Для примера, настроим то самое оповещение, которое будет приходить нам в случае, если по результатам недели показатели отказов превысили допустимые (в ходе гипотезы) показатели:
- Выбираем, к какому потоку данных (в нашем случае – сайту) относится это оповещение.
- Выбираем период, в рамках которого отслеживает показатели оповещение.
- Куда отсылаем отчет.
- К чему относится анализ? Весь трафик? Трафик только с инстаграм? и тому подобные метрики
- Какой показатель отслеживаем? Выбираем показатель отказов
- К какой динамике относится наше внимание? Из тестовой гипотезы делаем вывод, что к метрике “больше чем”.
- В графе ценность выбираем показатель, превышение которого в рамках временного промежутка является важным для оповещения.
Как детализировать трафик, к которому относятся правила в оповещении?
Выбираем источники трафика,
К примеру, мы хотим детализировать только трафик, приходящий на главную страницу.
- Выбираем страницу входа трафика
- Выбираем условие: точное соответствие адреса
- Вставляем URL Главной страницы (или любой другой нужной)
Как детализировать трафик по UTM?
Выбираем показатель источника/канала, и работаем исходя из стандартного правила формирования UTM.
https://vihrov.me/?utm_source=1&utm_medium=2
?utm_source=1 - Является источником
utm_medium=2 - Является каналом
Как выглядит отчет?
Отчет приходит в заданные вами сроки, в заданном вами формате. Для примера – я отслеживаю аномалии в новых источниках трафика, частоту возвратов пользователей от времени суток и дня недели, и конверсию в емейл-цепочку.
Ответы на вопросы к статье «Оповещения в Google Analytics»
Можно ли настроить оповещение, если трафика на сайте стало меньше?
Конечно, указываем правило: трафик упал более чем на Х%, за период ХХ.
Можно настроить несколько оповещений?
Да.
Как подключить оповещения в другие системы (telegram, whatsapp и тп)?
Вам потребуются дополнительные инструменты. Я бы рекомендовал настроить пересылку с почты в телеграм писем, которые начинаются как письма от Google Analytics. Такой формат в большинстве сервисов доступен бесплатно.