Аудитории в Google Analytics 4. Топ 10 сегментов

Настоящая статья рассчитана на новичков и начальных уровень веб-аналитиков.

В новой версии Google Analytics настройка и формирование аудиторий отличается от старой версии, создавать аудитории стало значительно проще, буквально не в несколько кликов.

Также были добавлены шаблонные настройки аудитории (настройки по демографии, технологиям и источникам).

Начнем с основ,

Зачем нам «аудитории» в Google Analytics?

Представим воронку, где возможный покупатель сначала изучает статью, и только после возвращается за покупкой. Как узнать – количество пользователей, изучивших статью и ушедших подумать – растет или падает? Нам ожидать взрыв продаж или необходимо оперативно накачать воронку трафиком?

В том числе для ответа на такой вопрос, и для ежедневного/еженедельного замера существуют отдельные сегменты в Google Analytics.

Как посмотреть какие аудитории уже созданы?

В стандартной версии Google Analytics уже существуют начальные сегменты, они формируются по следующей логике.
Есть «все пользователи», и пользователи, попадающие под настроенные «конверсии». Например – покупатели.

На выходе – мы получаем два сегмента, «все пользователи», «покупатели».

Дефолтные аудитории в Google Analytics 4
Дефолтные аудитории в Google Analytics 4

Как создать новую аудиторию?

В главной панели Google Analytics кликаем на «Аудитории», справа появляется окно:

Создание новой аудитории в Google Analytics
Создание новой аудитории в Google Analytics
Аудитории в Google Analytics 4. Топ 10 сегментов
  1. Тут мы можем создать набор правил для формирования собственной аудитории.
  2. Стандартные шаблоны аудиторий.
  3. Пользователи, получившие триггер события (например – кликали куда-то, скроллили, и тому подобное)
  4. Пользователи по формуле:
(трафик-(трафик=конверсия))

Нажимаем создать особую категорию с нуля

Настройка аудитории

Аудитории в Google Analytics 4. Топ 10 сегментов
Аудитории в Google Analytics 4. Топ 10 сегментов

Смотрится страшно :)

На деле всё довольно очевидно:

1. Наименование аудиторииСюда пишем, как мы хотим назвать свой сегмент, например “Вовлеченные пользователи”.
2. Описание аудиторииЧтобы разобрать собственные настройки в будущем, обычно сюда вписывают правило формирования аудитории, например “(трафик-(трафик=конверсии)).
3. Условия деления аудиторииТут доступен весь фунционал: UTM/Устройство/Время суток и прочее.
4. Группа условий в формате ИНапример, в предыдущем пункте мы указали: устройства: мобильные устройства И UTM трафик instagram.
5. Последовательность или “Шаги”Например, шаг 1 – посещение главной страницы, шаг 2 – посещение страницы Х.
6. Исключение параметровКак в пункте №3, исключаем всех, кто в рамках гипотезы нам не интересен.
7. Срок хранения данныхПользователь, подходящий под требования, попадает в аудиторию на сколько? На неделю? Месяц? На сутки? Этот пункт позволяет корректировать показатель
8. Максимальный срок храненияЧаще всего выбирают этот параметр
9. Добавленное событиеУсловно: человек совершил событие – он добавился в аудиторию. То есть, мы настраиваем особую аудиторию не только на основе пункта №3, но и на / или на основе попадания в триггерную (событийную) группу.
10. Предпоказ количества аудиторииТут Google Analytics показывает нам, сколько у нас остается аудитории в момент, если мы применим соответствующие фильтры.

Топ 10 аудиторий в Google Analytics 4.

Статья рассчитана на новичков и специалистов начального уровня, в рамках статьи я рекомендую настроить следующие аудитории для наполнения и последующего анализа.

Аудитории:

  • Совершившая комбинацию из скролла (прокрутки страницы) и кликов на сайте.
  • Демография: 18-25, 25-35, 35-45, 45+
  • По интересам, представленным в рамках Google Analytics
  • Технологии: устройства и размер экрана
  • Источники трафика: SEO // SMM // Платный трафик // иные вариации
  • Вернувшаяся на сайт третий и более раз
  • Не вернулась на сайте после первого глубокого (пункт №1) посещения
  • Не вернулась на сайт, после прямой платной рекламы
  • Посетила сайт днем/вечером, и отдельно, ночью (для ночных посетителей стоит отдельно выделять сегмент ретаргетинговой рекламы)
  • Аудитория, которая не подошла ни под один из вышеперечисленных пунктов
  • В рамках еще одной интересной аудитории, я бы рекомендовал посетителей, посещающих новые страницы одними из первых. Их поведение – тема отдельного исследования.

Ответы на вопросы к статье «Аудитории в Google Analytics 4: топ 10 сегментов»

Как настроить аудитории, и корректно отслеживать их изменение?

Настраиваете по таблице выше, подключаете уведомление, получаете в указанные периоды отчет о состоянии ваших аудиторий.

Можно ли экспортировать созданные аудитории для рекламы?

Конечно! Данные из Google Analytics можно и нужно передавать в Google Рекламу.

Можете рекомендовать мне аудитории для моей сферы?

Конечно, заказывайте анализ в аудитах.

Можно ли связать Google Analytics с Google Search Console?

Да, их можно и нужно связать.

Я настроил аудиторию, но у меня что-то не работает (отображается 0).

Вы допустили ошибку в фильтрах, или ваша аудитория еще не накопилась. Скорее первое.

Изображение по умолчанию
Никита Вихров
Пишу про веб-аналитику и интернет маркетинг. Делюсь собственными кейсами. Веду телеграм канал: https://t.me/trafficisobar
Статьи: 63