Настоящая статья рассчитана на новичков и начальных уровень веб-аналитиков.
В новой версии Google Analytics настройка и формирование аудиторий отличается от старой версии, создавать аудитории стало значительно проще, буквально не в несколько кликов.
Также были добавлены шаблонные настройки аудитории (настройки по демографии, технологиям и источникам).
Начнем с основ,
Зачем нам «аудитории» в Google Analytics?
Представим воронку, где возможный покупатель сначала изучает статью, и только после возвращается за покупкой. Как узнать – количество пользователей, изучивших статью и ушедших подумать – растет или падает? Нам ожидать взрыв продаж или необходимо оперативно накачать воронку трафиком?
В том числе для ответа на такой вопрос, и для ежедневного/еженедельного замера существуют отдельные сегменты в Google Analytics.
Как посмотреть какие аудитории уже созданы?
В стандартной версии Google Analytics уже существуют начальные сегменты, они формируются по следующей логике.
Есть «все пользователи», и пользователи, попадающие под настроенные «конверсии». Например – покупатели.
На выходе – мы получаем два сегмента, «все пользователи», «покупатели».
Как создать новую аудиторию?
В главной панели Google Analytics кликаем на «Аудитории», справа появляется окно:
- Тут мы можем создать набор правил для формирования собственной аудитории.
- Стандартные шаблоны аудиторий.
- Пользователи, получившие триггер события (например – кликали куда-то, скроллили, и тому подобное)
- Пользователи по формуле:
(трафик-(трафик=конверсия))
Нажимаем создать особую категорию с нуля
Настройка аудитории
Смотрится страшно :)
На деле всё довольно очевидно:
1. Наименование аудитории | Сюда пишем, как мы хотим назвать свой сегмент, например “Вовлеченные пользователи”. |
2. Описание аудитории | Чтобы разобрать собственные настройки в будущем, обычно сюда вписывают правило формирования аудитории, например “(трафик-(трафик=конверсии)). |
3. Условия деления аудитории | Тут доступен весь фунционал: UTM/Устройство/Время суток и прочее. |
4. Группа условий в формате И | Например, в предыдущем пункте мы указали: устройства: мобильные устройства И UTM трафик instagram. |
5. Последовательность или “Шаги” | Например, шаг 1 – посещение главной страницы, шаг 2 – посещение страницы Х. |
6. Исключение параметров | Как в пункте №3, исключаем всех, кто в рамках гипотезы нам не интересен. |
7. Срок хранения данных | Пользователь, подходящий под требования, попадает в аудиторию на сколько? На неделю? Месяц? На сутки? Этот пункт позволяет корректировать показатель |
8. Максимальный срок хранения | Чаще всего выбирают этот параметр |
9. Добавленное событие | Условно: человек совершил событие – он добавился в аудиторию. То есть, мы настраиваем особую аудиторию не только на основе пункта №3, но и на / или на основе попадания в триггерную (событийную) группу. |
10. Предпоказ количества аудитории | Тут Google Analytics показывает нам, сколько у нас остается аудитории в момент, если мы применим соответствующие фильтры. |
Топ 10 аудиторий в Google Analytics 4.
Статья рассчитана на новичков и специалистов начального уровня, в рамках статьи я рекомендую настроить следующие аудитории для наполнения и последующего анализа.
Аудитории:
- Совершившая комбинацию из скролла (прокрутки страницы) и кликов на сайте.
- Демография: 18-25, 25-35, 35-45, 45+
- По интересам, представленным в рамках Google Analytics
- Технологии: устройства и размер экрана
- Источники трафика: SEO // SMM // Платный трафик // иные вариации
- Вернувшаяся на сайт третий и более раз
- Не вернулась на сайте после первого глубокого (пункт №1) посещения
- Не вернулась на сайт, после прямой платной рекламы
- Посетила сайт днем/вечером, и отдельно, ночью (для ночных посетителей стоит отдельно выделять сегмент ретаргетинговой рекламы)
- Аудитория, которая не подошла ни под один из вышеперечисленных пунктов
- В рамках еще одной интересной аудитории, я бы рекомендовал посетителей, посещающих новые страницы одними из первых. Их поведение – тема отдельного исследования.
Ответы на вопросы к статье «Аудитории в Google Analytics 4: топ 10 сегментов»
Как настроить аудитории, и корректно отслеживать их изменение?
Настраиваете по таблице выше, подключаете уведомление, получаете в указанные периоды отчет о состоянии ваших аудиторий.
Можно ли экспортировать созданные аудитории для рекламы?
Конечно! Данные из Google Analytics можно и нужно передавать в Google Рекламу.
Можете рекомендовать мне аудитории для моей сферы?
Конечно, заказывайте анализ в аудитах.
Можно ли связать Google Analytics с Google Search Console?
Да, их можно и нужно связать.
Я настроил аудиторию, но у меня что-то не работает (отображается 0).
Вы допустили ошибку в фильтрах, или ваша аудитория еще не накопилась. Скорее первое.