Конверсии в Google Analytics 4

Если вы хотите отслеживать количество людей, заполнивших вашу форму для потенциальных клиентов, подписавшихся на вашу услугу, покупающих продукт или читающих сообщение в блоге, вам необходимо настроить конверсию. В данной статье пойдет речь о том, как настроить отслеживание конверсий в Google Analytics 4.

Google Analytics – это служба веб-аналитики, предлагаемая Google, которая отслеживает и сообщает о посещаемости веб-сайтов. Онлайн-покупки, просмотры страниц – все это события, поэтому перед настройкой конверсии вначале надлежит настроить отслеживание событий в Google Analytics. Конверсии можно разделить на микроконверсии и макроконверсии. Примером микроконверсии может быть подписка на новостную рассылку, скачивание технической документации и т.д. Гайд по установке.

Микроконверсии обычно описываются как конверсии, которые приближают ваших посетителей и пользователей на один шаг к основной (макро) конверсии и к самой покупке. Отслеживая конверсии, вы можете лучше понять, что работает в случае с вашим бизнесом, а что нет. Например, вы можете создать сегмент клиентов, совершивших покупку, а затем попытаться понять, что они делают, каково их поведение. Кроме того, конверсии используются для измерения эффективности рекламных кампаний и последующего распространения рекламы.

Те, кто работал с предыдущими версиями Google Analytics, например, Universal Analytics, знаком с термином «Цель Google Analytics». По сути, именно так Google Analytics в прошлом называл конверсии. Рассматривая просмотр страницы подтверждения заказа как конверсию, вы можете создать целевую страницу. Говоря о других типах целей Google Analytics, вы можете создавать цели, основанные на событиях и их параметрах, или которые были основаны на продолжительности сеанса (условие: посетитель проводит на вашем сайте более нескольких минут). Или это было основано на количестве просмотров страницы либо экрана за сеанс.

Вы можете создать до 20 целей на одно представление GA. В GA 4 это ограничение составляет 30 конверсий на ресурс. С появлением GA4 концепция целей Google Analytics осталась в прошлом. Сейчас наиболее важные взаимодействия называются конверсиями (этот термин использовался в отрасли и в других инструментах маркетинга и аналитики в течение многих лет, и даже пользователи GA часто называли цели «конверсиями»). Так что на самом деле это долгожданное изменение. Но изменилось не только название.

Когда дело доходит до конверсий, в Google Analytics 4 теперь многое изменилось: сама настройка, конверсий различаются (больше нет стандартных целей, продолжительности сеанса или количества просмотров страниц). Ваша задача – модерировать имеющиеся, отмечая самые важные как конверсии. Говоря о способах настройки конверсий в Google Analytics 4, есть два варианта (которые вы можете контролировать) и один, который предопределен. Начнем с последнего.

Предопределенные преобразования

Существует множество предопределенных преобразований, которые нельзя отключить: first_open (мобильные приложения), app_store_subscription_convert (мобильные приложения), app_store_subscription_renew (мобильные приложения), in_app_purchase (мобильные приложения) и покупка (веб-сайты и мобильные приложения).

Перейдем к самому процессу реализации. Переходя к своему ресурсу Google Analytics 4, нажмите «Конверсии» в левой части экрана. Вы увидите список предопределенных конверсий (они будут отображаться там, если применено хотя бы одно событие с этим конкретным именем). У вас только поток веб-данных, связанный с ресурсом? Тогда единственной конверсией по умолчанию будет покупка (которую нельзя отключить).

Если вы подключили какой-либо из потоков данных приложения, то, скорее всего, вы увидите и остальные вышеупомянутые конверсии.

Теперь перейдем к следующей группе конверсий. Конверсии, которые можно включить (вы также можете ввести название события вручную). Теперь, если вы хотите отметить событие как конверсию, вам просто нужно перейти к списку «Все события» (на левой боковой панели), а затем установить переключатель рядом с событием, которое важно для вашего бизнеса.

Так, например, если у вас есть событие под названием ebook_downloaded, вы можете щелкнуть переключатель, тем самым преобразовав его (это применимо только к новым данным). Предыдущие события не будут преобразованы в конверсии другим числом).

Кроме того, вы можете перейти в раздел «Конверсии» (на левой боковой панели), затем нажать «Новое событие конверсии» и ввести название события, например ebook_downloaded. Нет никакой разницы между вводом имени события вручную и переключением переключателя в списке «Все события». За исключением того, что, если вы решите переключить флажок, вам сначала нужно подождать, пока это событие не появится в списке. Немного подождите (не более суток), и вам будут доступны данные о конверсиях в списке всех конверсий. Чтобы узнать больше, нажмите на конверсию, как показано на этом скрине:

Теперь вам доступен отчет (по умолчанию это Конверсии по источникам событий).

Создавайте события и отмечайте их как конверсии

Что делать, если вы не хотите отмечать все события (с определенным названием) как конверсии? Пример: у вас есть страница «Спасибо», на которую пользователи перенаправляются, когда они подписываются на новостную рассылку. Если отметить событие page_view как конверсию, любой просмотр страницы станет конверсией. Как же отделить только те просмотры страниц на /thank-you/? Вы можете отправить отдельное событие (с другим именем) из Менеджера тегов Google Gtag.js или использовать функцию «Создать событие» в интерфейсе GA4. В анализе может пригодится простая таблица расчета конверсий.

Эта функция позволяет создать новое событие на основе других событий. На странице «Все события» нажмите «Создать событие», а затем – «Создать».

Введите имя настраиваемого события. Опять же, ограничений никаких нет. Просто убедитесь, что имя ясно передает, что оно означает. thankyou_page_visit – весьма хороший вариант. Затем перейдите к разделу «Условия соответствия». Здесь следует сообщить GA4, в каком событии есть потребность в поиске. Когда это конкретное событие будет обнаружено, тогда также должно быть создано thankyou_page_visit. Пример: event_name и page_view page_location /thank-you/. Обращаю внимание, не стоит путать конверсии в Google Analytics 4 и события.

Скопировать параметры из события page_view довольно просто. Для этого следует применить их к новому событию. Важно: не снимайте флажок копирования параметров из исходного события. Если имя какого-либо параметра неверно, и вы хотите внести правки, просто добавьте изменения в разделе «Конфигурация параметра».

Например, если событие содержит параметр pricingPlan, но требуется pricing_plan, вы можете ввести новое поле и повторно использовать его значение, удалив неверный параметр, оставив новое значение пустым.

Перед вами – пример [[pricingPlan]], как показано на скриншоте выше. Двойные квадратные скобки означают, что GA4 будет повторно использовать значение parameter pricingPlan в этом случае. После сохранения изменений вы сможете просматривать их в отчетах в реальном времени и в DebugView GA4.

Кроме того, когда вы создаете новое событие в GA4, не забудьте отметить это событие как конверсию в отчете «Все события». Если вы не хотите ждать до 24 часов (thankyou_page_visit не будет сразу отображаться в списке всех ваших событий), создайте новую конверсию. Выберите раздел «Конверсии» на левой боковой панели интерфейса GA4.

Затем нажмите «Новое событие конверсии» и введите название события. Нажмите «Сохранить».

Таким образом, вы отметите только что созданное событие thankyou_page_visit как конверсию (без нужды ждать, пока оно не появится на странице «Все события»). Или попробуйте лучше спланировать соглашение об именах событий.

Представьте, что вы отслеживаете отправку различных форм с именем события form_submission, но хотите обрабатывать только определенные типы форм как преобразования. Допустим, вы отслеживаете отправку контактной формы, отправку формы поиска и события отправки формы регистрации, но вы хотите рассматривать отправку формы регистрации только как конверсию. В этом случае вы можете отслеживать 3 отдельных события: contact_form_submission, search_form_submission и sign_up.

Проверьте данные в Google Analytics 4 DebugView

Настроив конверсии в Google Analytics 4, пора их протестировать. Основная функция, созданная для отладки данных GA 4, — это раздел DebugView. Вы можете найти его в нижнем левом углу интерфейса GA4. Выберите элемент, как показано на скрине ниже:

Для старта режима отладки в GA4, достаточно активировать режим GTM Preview. Тогда ко всем событиям, отправляемым в Google Analytics 4, будет применен параметр debug_mode. Эти данные будут видны в GA4 DebugView.

Существует также другой вариант включения debug_mode в Google Analytics 4. Установите расширение Google Analytics Debugger, а затем нажмите его значок (чтобы вы могли видеть саму ленту). Теперь вы можете просматривать свои события, поступающие в DebugView. Когда данные начнут поступать в ваш DebugView, вы можете щелкнуть каждое отдельное событие, после чего отобразится список параметров. Выберите этот параметр, чтобы увидеть значение, полученное GA4.

Убедитесь, что вы выбрали правильное устройство отладки в верхнем левом углу.

Если несколько посетителей включили отладчик представления (например, расширение Chrome), вы увидите несколько устройств, и может потребоваться некоторое время, чтобы найти свое устройство.

Как только вам будет доступен просмотр данных в DebugView, все будет выглядеть так:

События отмечены синим цветом, а конверсии – зеленым цветом.

Если вы нажмете на событие, вы увидите параметры, которые были отправлены вместе с событием. Нажмите, чтобы увидеть значение.

Убедившись, что данные отображаются правильно, вы должны отправить свои изменения GA4 в контейнер GTM и опубликовать их.

Просмотр данных о конверсиях в отчетах GA 4

Данные о конверсиях доступны в разделе конверсий в меню левой боковой панели. Обращаем внимание на то, что данный список не полный. Вы можете нажать на любое из этих значений, чтобы увидеть, как данные менялись с течением времени и основные источники трафика для этой конкретной конверсии.

Acquisition => Traffic Acquisition. Теперь в таблице появится столбец Конверсии.

Если вы внедрили отслеживание электронной торговли, данные появятся в отчетах о монетизации.

Analysis => Analysis hub. Например, вы можете включить показатель «Конверсии» в отчет «Исследование». Особенно рекомендую ознакомиться с уведомлениями.

Заключительные слова о том, как отслеживать конверсии в Google Analytics 4

Слово «цели» исчезло из словаря Google Analytics 4. Отныне они будут называться «Конверсии» (что должно было произойти давно). Но это не единственное изменение с релизом новой версии Google Analytics. Изменился весь процесс настройки конфигурации в GA4. При желании вы можете быстро превратить любое событие в конверсию, щелкнув переключатель рядом с ним («Все события»).

Если вы хотите рассматривать только события с определенными параметрами как конверсии, вы можете либо использовать функцию создания события в интерфейсе GA4, либо более тщательно спланировать имена событий заранее и использовать отдельные имена событий, которые являются наиболее важными для бизнеса.

Важно отслеживать не только конверсии, но и аудитории, которые чаще к ним относятся.

Есть вопросы по отслеживанию конверсии с помощью GA 4? Оставьте комментарий ниже к данной статье.

Изображение по умолчанию
Никита Вихров
Пишу про веб-аналитику и интернет маркетинг. Делюсь собственными кейсами. Веду телеграм канал: https://t.me/trafficisobar
Статьи: 63

Оставить ответ