Поговорим о продуктовых метриках, их применении в современном digital-маркетинге.
Что такое продуктовые метрики?
Сюда входят цифры, на основании которых мы делаем вывод об успешности «жизни» продукта. Традиционно – продуктовые метрики делятся на качественные и количественные.
Ниже рассмотрим список базовых метрик.
Стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost, CAC)
Из названия понятно, что мы считаем стоимость клиента. В рамках этой метрики также считают похожее значение (user acquisition cost, UAC, стоимость нового клиента).
LTV (Live Time Value)
LTV – показатель, считающий объем прибыли, которую приносит клиент за всё время пользования продуктом. Показатели LTV и CAC = показывают насколько компании выгоден клиент.
Стандартный пример расчета LTV:
- LTV1=(Доход от клиента)- (затраты на привлечение и удержание)
RR (Retention rate)
RR показывает, сколько клиентов остались с продуктом в рамках временного периода. Стандартно измеряется в рамках недели, месяца, года. RR демонстрирует потенциал развития бизнеса, и определяет большинство количественных метрик монетизации.
Мы разобрали основные продуктовые метрики, которые используют российские компании для работы. Если воспользоваться поиском по сайту – можно увидеть, что в среднем, каждая 10-ая компания обращает особое внимание, чтобы специалист по маркетингу смог их назвать, умел в них разбираться, и мог определять точки 0-1-2 в рамках своей работы, с помощью этих метрик.
Продуктовые метрики мобильных приложений
Помимо очевидных (RR, LTV и CAC), добавляются новые
Churn Rate
Противоположный RR (Retention Rate) показатель — коэффициент оттока клиентов CR (Churn Rate). Он показывает клиентов, которые по каким-то причинам, спустя время, перестали пользоваться приложением.
Чтобы его посчитать, определите RR, и воспользуйтесь формулой: