Автоматизация сбора обратной связи

Будем использовать для работы:

integromat — для создания логических связок

google sheets — для накопления данных

google forms — для функционала сбора обратной связи

Необходимо автоматизировать сбор обратной связи, накапливать данные, реагировать на всплески упоминаний.

На рынке есть разные решения для сбора обратной связи. Большинство различаются только визуальным функционалом, где-то можно голосовать смайликами, где-то в зависимости от цепочки ответов пользователя подставлять нужные вопросы.
В нашей задаче — достаточно начать собирать обратную связь по сайту, хранить ее, и сделать так, чтобы аналитика находила нас сама. В рамках постановки задачи — будем решать через гугл-формы, гугл-таблицы, и телеграм.

1. Создание и настройка формы сбора

Создаем новую форму, заполняем ее вопросами, которые планируем задавать пользователям.

Например мы провели ре-дизайн страницы категории товаров, хотим опросить пользователей об удобстве

Выбираем — создать новую форму

Мы можем предусмотреть ответы в формате: чек-бокса, длинного или короткого ответа, в формате оценки (например от 1 до 5).

Важно: от предлагаемых ответов будет зависеть построение структуры оповещения и отслеживания.

Нам важно: когда пользователь оценивает что-то очень плохо (например оценкой — 1) передавать дело ответственному специалисту.

Пример готовой формы

Мы внесли вопросы, настроили обязательные ответы, задали название нашей форме.
Интегрируем форму с гугл-таблицами.

Подключаем гугл-таблицы как накопитель

Выбираем — создать новую таблицу

После создания таблицы, связка гугл-формы и гугл-таблицы произойдет автоматически.

Теперь — все ответы будут записываться в гугл таблицу.

Но если таких ответов – десятки или сотни в день, как нам корректно реагировать? Нам нужно отбирать интересующие нас ответы.

Пример таблицы накопителя

2. Автоматизация обработки ответов

У нас есть готовая форма, и готовая таблица, собирающая ответы.

Вот ссылка на форму
А вот на ответы

Теперь, нам нужно сигнализировать ответственному специалисту, если с результатами опроса происходит что-то неожиданное.

Мы можем делать это любым каналом: по почте, по телефону, в телеграмм, в вацап. Остановимся на телеграмме.

Готовая форма

Далее, нам необходимо связать наши сервисы в единую систему, чтобы выполнять задачу. В итогах, это будет выглядеть вот так:

Так выглядит логическая связка

Проходим регистрацию в сервисе integromat.com

Сервис позволяет создавать логические связки между сервисами, искать и оповещать вас, когда что-то с данными идет не так.

Например — в динамике падает конверсия, пользовователи стали реже заполнять форму, упал средний чек или просмотры определенного товара. После регистрации — создаем новый сценарий.

Пример рабочей связки
Выбираем — создать новый сценарий

Выбираем нужные нам сервисы для связки

Выбранные инструменты для работы

Далее — нам необходимо интегрировать свою гугл таблицу для сбора ответов в сервис. А после — подключить телеграмм-бота, для передачи сообщений.

Сама настройка — не должна вызывать вопросов, по итогу все должно выглядеть вот так:

Подключаем сервисы
Пример готовой настройки телеграм-бота

Не забыть:

Поставить сценарий на таймер, например, каждые 30 минут искать в нашей форме новые ответы.

И если в таблице присутствует — все плохо, отправлять сообщение адресату.

Не выходя из кабинета — можно подгружать дополнительные сервисы, например тепловую карту, USER ID для идентификации сессии.

Результат: мы получаем уведомление о новых ответах с все плохо

Ответы на вопросы в статье «Автоматизация сбора обратной связи»

Можно ли настроить отправку отчета в телеграм на другое действие?

Конечно. Можно настроить на любое триггерное заполнение.

Можно ли отправлять отчеты в Whatsapp/Viber/etc?

Конечно, в системе integromat более 500 различных категорий

Изображение по умолчанию
Никита Вихров
Пишу про веб-аналитику и интернет маркетинг. Делюсь собственными кейсами. Веду телеграм канал: https://t.me/trafficisobar
Статьи: 63